четверг, 6 июля 2017 г.

Государственной дума разрешила взыскивать ущерб с военных лишь на основании приговора суда


Государственной дума сейчас в третьем и окончательном чтении приняла закон, уточняющий основания привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности. Документ размещен на сайте нижней палаты парламента.
Законом предлагается завлекать военнослужащего к полной материальной ответственности за материальный ущерб, причиненный в следствии его преступных действий, лишь на основании вступившего в законную силу приговора суда суда.
Документ был создан в целях выполнения распоряжения Конституционного суда по делу экс-командира войсковой части 52361, полковника Дмитрия Батарагина, который обжаловал абз. 3 ст. 5, и п. 5 ст. 8 закона "О материальной ответственности военнослужащих". Полковник и его подчиненный, лейтенант Константин Ходулин, подозревались в халатности (ч. 1 ст. 293 УК). В ходе предварительного следствия стало известно, что из-за их действий Минобороны недосчиталось 2,4 миллионов рублей. Но дело было прекращено в связи с истечением срока давности. Но позже гарнизонный военный суд частично удовлетворил иск министерства, взыскав с полковника и лейтенанта в общем итоге 1,3 миллионов рублей. (см. "Нет приговора суда – нет и материальной ответственности, решил КС").
КС счел эти нормы противоречащими Конституции в той мере, в какой они санкционируют привлечение к полной материальной ответственности военнослужащего, чье дело прекратили за истечением сроков давности (см. "С подачи КС взыскивать ущерб с военных будут лишь на основании приговора суда").